Кортикальное нарушение зрения в младших классах встречается у каждого 30-го школьника

Кортикальное нарушение зрения в младших классах встречается у каждого 30-го школьника

Нарушение зрения, связанное с мозгом, до недавнего времени считалось редким. Оно встречается у каждого из тридцатого школьника младших классов. Новая работа ученых университета Бристоля изучила кортикальное нарушение зрения (CVI) и методы, какими можно повысить осведомленность о CVI среди родителей и учителей, чтобы научить их распознавать ранние признаки этого заболевания

Мозг играет не последнюю роль в работе зрения. И многие проблемы со зрением вызваны тем, что участки мозга, отвечающие за него, работают не правильно. Такие проблемы нельзя решить с помощью очков, пишет sciencedaily. Нарушения зрения, связанные с мозгом, затрудняют движения глаз, видение объектов в окружающем пространстве (поле зрения) и быстрое распознавание предметов.

Обычная проверка у окулиста определяет остроту зрения, то есть насколько хорошо человек видит буквы или символы с определенного расстояния. Но эта диагностика пропускает многих детей с CVI. Данное исследование изучило, сколько детей школьного возраста могут иметь не диагностированные проблемы со зрением, связанные с мозгом. 

Читайте еще: Диагностика гриппа

Исследователи из университета Бристоля собрали информацию о 2 298 детях в возрасте 5-11 лет из 12 школ. Они пригласили около 10% детей (262 ученика) для более подробного исследования и пройти тесты для определения проблем со зрением, связанных с мозгом, то есть CVI. В итоге они обнаружили, что в среднем, в каждом классе из 30 детей 1-2 ребенка имели проблемы со зрением, связанные с мозгом. В равной степени эти дети страдали затруднением в движении глаз, видением в поле зрения и распознаванием объектов. Чаще всего такие проблемы встречались у детей, которым тяжело давалась учеба и им приходилось заниматься дополнительно. В среднем встречалось по 4 таких ребенка из 10.

Автор исследования доктор Кэти Вильямс объясняет: «Это не говорит о том, что проблемы со зрением являются причиной трудностей в учебе. Но в каждом конкретном случае ребенку требуется уделить внимание его визуальным потребностям. Своевременная помощь поможет облегчить учебный процесс  и улучшить не только оценки, но самочувствие ребенка».