Родители часто безуспешно пытаются приучить своих детей есть больше овощей. Британские психологи из Астонского университета доказали, что основную роль в этом обучающем процессе играют сами взрослые
Просто дети, наблюдающие, с каким выражением лица взрослые ели брокколи, стали копировать их поведение, передает medicalxpress. Это было доказано экспериментом, в котором участвовало 111 детей возрастом от четырех до шести лет. Каждому из них был показан один из трех видеороликов. В двух видео незнакомые взрослые ели сырую брокколи с положительным или нейтральным выражением лица. А третье видео использовали в качестве контрольного, оно не было связано с едой.
Затем исследователи оценили желание детей попробовать сырую брокколи. Оно измерялось по семибалльной шкале: от отворачивания до глотания. Потребление овощей измерялось количеством съеденных граммов сырой брокколи.
Команда обнаружила, что дети, которые посмотрели видео, где взрослые с наслаждением и позитивным настроением ели брокколи, в среднем съели больше этого овоща, чем детьми из контрольной группы. В частности, 11 г против 5 г.
Читайте еще: ОРВИ: как защитить ребенка от осложнений заболевания
«Одним из объяснений положительного эффекта позитивной мимики может быть в том, что передача удовольствия от еды дает наблюдателю информацию о безопасности и вкусовых качествах, – объясняет исследователь Кэти Эдвардс. – Сырая брокколи была новинкой для большинства участников. Таким образом, дети, возможно, ели больше брокколи после того, как увидели, что взрослым нравится она. Поэтому дети и посчитали, что есть ее приятно».
Полученные данные могут помочь родителям научить детей есть менее популярные продукты и овощи, например, ту же брокколи, и в целом поспособствовать более здоровому питанию. Стоит подчеркнуть, что в исследовании участвовали маленькие дети, которые никогда раньше не пробовали брокколи.