Массовое использование масок при пандемии COVID-19 создало некоторые коммуникативные барьеры: заглушило громкость речи и затруднило чтение по губам. Для глухих или слабослышащих людей маски сделали повседневное общение особенно трудным
Нарушениями слуха чаще всего страдают люди старше 65 лет. Они же и чаще остальных возрастных групп обращаются за медпомощью.
Поэтому доступность прозрачных масок может быть особенно актуальной темой для медицинских учреждений, пишет medicalxpress. Американские исследователи изучили отношение людей к недавно разработанной прозрачной маске, среди которых были медработники с нарушениями слуха. Как и предполагалось, 91% опрошенных (с нарушениями слуха и без) считают, что прозрачная маска сделает общение проще и ожидают только положительные последствия.
«Прозрачные маски устраняют все преграды в общении, особенно в медицинских учреждениях, – утверждает доктор Джованни Траверсо из Массачусетского технологического института. – Это простой, но веский довод. Общение с пациентом имеет важное значение, как и меры, которые мы можем предпринять для улучшения их коммуникации».
Когда участникам исследования показали видео, на котором человек в обычной маске N95 улыбается, только 20–25% смогли идентифицировать эту эмоцию. А когда человек улыбнулся в прозрачной маске N95 – число правильно определивших эмоцию увеличилось до 78-88%.
Читайте еще: Внесены изменения в инструкцию: украинский препарат показал двойное действие на SARS-CoV-2
Медицинские работники почти единогласно считают, что ношение прозрачной маски принесет больше положительных результатов при общении с пациентами. А вот опрос тысячи американцев (не врачей) по поводу перспективы ношения прозрачных масок медиками показал, что 45% респондентов положительно относятся к общению с медработником в прозрачной маске, а 36% – нейтрально.
Авторы исследования утверждают, что их результаты еще раз доказывают полезность прозрачных масок, особенно для людей с нарушениями слуха. Поэтому они дорабатывают свой продукт – прозрачную маску – чтобы она помогала людям в общении и стала доступной не только для медработников, но и населения в целом.