Ученые Университетского колледжа Лондона обнаружили, что в возрасте от девяти до 12 лет дети улучшают свою способность принимать решения самостоятельно
Новое исследование показывает, что развитие метапознания может быть ключевым фактором независимости подростков, сообщает Мedical Хpress.
Исследовательская группа с помощью компьютерной игры изучала метапознание детей и подростков, и их возможность принимать решения.
В игре «Space Explorer» им необходимо было быстро давать ответы о наличии синих или оранжевых инопланетян. После того, как они приняли решение, их просили оценить, насколько они уверены в своем ответе. Затем участники могли либо придерживаться своего первоначального решения, либо передумать.
При сравнении детей (8–9 лет) и подростков (12–13 и 16–17 лет), выяснилось, что подростки могут лучше оценивать качество своих собственных решений, у детей эта метакогнитивная способность была менее развита.
Хотя в целом дети прислушивались к большему количеству советов, они также прислушивались к неправильным подсказкам, что ухудшало их окончательные решения. Подростки использовали свои недавно развившиеся метакогнитивные навыки, чтобы решить, когда слушать советы, а когда нет, следовательно, подростки принимали решения быстрее и обдуманнее, чем дети. Подростки были более уверены в своих ответах.
Метопознание подростков не развито в полной мере, это означает, что подростки могут игнорировать советы других, даже если было бы лучше прислушаться к ним, говорят ученые.
Развивая метакогнитивные навыки, подростки могут начать принимать независимые решения и развивать свое собственное чувство автономии.
Развитие метапознания может влиять на психическое здоровье молодых людей, и это особенно важно, потому что большинство проблем с психическим здоровьем возникает в подростковом возрасте.
Читайте еще: Снижение весеннего иммунитета и риск заболеть COVID-19
Уже есть бесплатное приложение для смартфонов под названием Brain Explorer, в котором пользователи могут играть в игры для мозга, похожие на Space Explorer. При этом они будут анонимно участвовать в исследованиях и помогать выявлять связь между развитием мозга и психическим здоровьем.