Рожь или пшеница: что лучше выбрать для похудения

Шведские ученые из Технологического университета Чалмерса обнародовали исследование, которое доказало, что продукты с высоким содержанием клетчатки из цельнозерновой ржи помогают худеть намного эффективнее

В исследовании участвовало 242 человека, страдающих избыточным весом, возраст участников составил от 30 до 70 лет. Половина добровольцев получала тщательно скорректированную суточную норму рафинированных продуктов из пшеницы, а другая – из цельнозерновой ржи. Энергетическая ценность порций была одинакова. Все участники придерживались единых рекомендаций по здоровому питанию от диетолога. Также они прошли обследования в начале эксперимента, в середине и через три месяца по окончанию, передает medicalxpress

«Результаты оказались очевидны – участники, получавшие ржаные продукты, в целом потеряли больше веса, а уровень жира в организме был на 0,54% ниже по сравнению с теми, кто получал продукты из пшеницы. В группе ржаных продуктов в среднем участники похудели на один килограмм больше», – говорит ведущий автор исследования Киа Нёр Иверсен.

Читайте еще: Будут ли дети меньше болеть ОРВИ на дистанционном обучении?

Разные люди по-разному реагируют на одни и те же продукты. Это зависит от бактерий, обитающих в кишечнике. Поэтому и проводятся подобные исследования, чтобы научиться адаптировать питание индивидуально, таким образом приносить больше пользы для здоровья. Теперь ученые будут выяснять, могут ли определенные бактерии в кишечнике влиять на то, что одни участники теряли больше веса, чем другие, питаясь ржаными продуктами.

Ожирение и лишний вес являются одними из самых серьезных мировых проблем со здоровьем и требуется множество мер в борьбе с ними. Одна из идей – определить продукты, которые вызывают чувство сытости и положительно влияют на обмен веществ. «Что удивительно, в исследовании мы фактически не наблюдали никакой разницы в аппетите. Возможно метод, который мы использовали для измерения аппетита, недостаточно хорош», – предполагает Киа Нёр Иверсен.

«Очень положительным аспектом нашего исследования является то, что ржаные продукты, которые мы использовали в эксперименте, легко доступны в обычных супермаркетах Скандинавии и в большинстве стран Европы. Таким образом, потребители могут воспользоваться полученными результатами уже сегодня», – говорит Киа Нёр Иверсен.