Новое исследование доказало, что скорость чтения ребенка можно улучшить, просто изменив шрифт, а точнее увеличив расстояние между буквами текста
В исследовании приняли участие 59 детей возрастом от 11 до 15 лет; 32 ребенка страдали дислексией, а 27 нет и составили контрольную группу. Участникам дали прочитать четыре текста со стандартным или большим интервалом между буквами, а также с цветной накладкой и без нее. Дети читали текст вслух под запись. Ее затем использовали для измерения количества допущенных ошибок, в частности пропущенных, добавленных или неправильных слов, произношения, а также измерения времени чтения, пишет medicalxpress.
Результаты показали, что текст с увеличенным интервалом между буквами в среднем ускорил чтение в группе с дислексией на 13%, а в группе детей без дислексии скорость чтения увеличилась на 5%.
Помимо этого, шрифт с более крупным интервалом между буквами сократил количества слов, пропускаемых детьми с дислексией. Однако цветные накладки не оказали ощутимого влияния на скорость чтения или снижение количества ошибок в обеих группах.
Читайте еще: Учебный год 2021/22 и штамм Дельта: между «дистанционкой» и вакцинацией
Доктор Стивен Стэгг, проводивший исследование, отмечает: «Мы обнаружили, что больший интервал между буквами увеличивает скорость чтения детей как с дислексией, так и без, и значительно сокращает количество слов, которые дети с дислексией пропускают при чтении. Мы считаем, что срабатывает так называемый «эффект скученности», который может затруднять распознавание букв и снижать скорость чтения».
Увеличение интервала между буквами – относительно простое изменение, которое можно внести в раздаточные материалы и рабочие листки, – принесет большую пользу. Что касается цветных накладок, которые не повлияли на чтение, исследователи рекомендуют их использовать, если время чтения составляет больше 10 минут.