Исследователи объяснили эффективность музыкальной терапии по сравнению с игровыми формами вмешательства при лечении детей школьного возраста с аутизмом
На протяжении десятилетий говорят о том, что музыкальные вмешательства эффективны в улучшении социальной коммуникации и моторных навыков.
Результаты были подтверждены испытаниями, показывающими улучшение социальной коммуникации при нарушениях нервного развития, таких как аутизм.
Например, отчет 2019 года продемонстрировал, что участие в музыкальной деятельности активирует мультимодальные сети мозга, включая те, что лежат в основе процессов вознаграждения и слухомоторной интеграции, и может приводить к структурным и функциональным изменениям в связности, что объясняет наблюдаемые когнитивные улучшения.
Исследования также показали, что занятие музыкой активирует сети вознаграждения мозга и может модулировать возбуждение и удовольствие. Кроме того, музыкальные интервенции позволяют в полной мере выражать свои эмоции людям с ограниченными вербальными способностями.
Они могут реагировать на музыкальные вмешательства более позитивно, чем на традиционные методы лечения, основанные на вербальной коммуникации, им может быть легче установить контакт с терапевтом с помощью музыки. Статья на эту тему опубликована в журнале Neurorehabilitation.
В частности, дети с аутизмом проявили сильный интерес к музыке, что привело к широкому ее использованию в терапевтических целях.
Например, родители 50 из 51 ребенка с аутизмом, которые участвовали в недавнем исследовании, указали, что их ребенок положительно реагировал на музыку, а 36 семей сообщили, что их ребенок был наиболее счастлив, слушая музыку.
Возраст участников составлял от 6 до 12 лет, и им был поставлен клинический диагноз «расстройство аутистического спектра»
Читайте еще: Как избежать полипрагмазии в лечении ОРВИ у детей
Кроме того, оказалось, что музыкальные вмешательства значительно больше вовлекают детей в нетипичную для данного расстройства совместную деятельность с терапевтом и оставляют меньше времени на типичное для этих детей взаимодействие исключительно с объектами, а также способствуют увеличению подвижности детей с аутизмом.