В Калифорнии запретили использование токсичных химикатов в косметике

В Калифорнии запретили использование токсичных химикатов в косметике

Соответствующий закон по мнению экспертов изменит работу промышленности и состав косметики, шампуней, выпрямителей для волос и других средств личной гигиены, используемых потребителями США

Запрет, подписанный губернатором, распространяется на 24 химиката, включая ртуть, формальдегид и несколько типов пер- и полифторалкильных веществ, известных как PFAS, пишет news-medical. Все химические вещества канцерогенны или токсичны, поэтому, по утверждениям активистом, им нет места в косметических товарах.

Закон вступит в силу в 2025 году. Он станет первым крупным шагом по удалению токсичных веществ из косметических товаров почти за столетие. Ведь в Америке федеральное регулирование косметики особо не обновлялось с 1938 года. А вот Европейский Союз запрещает использование более 1600 веществ и ингредиентов в косметике.

Калифорнийский закон был принят с большим трудом. Его в последний момент подержали такие крупные компании, как Amway и Chanel, которые потом работали напрямую с законодателями над его окончательной формой. Участие косметической отрасли в составлении закона может придать ситуации национальный резонанс.

Читайте еще: Противовирусные препараты для детей: миф или спасение?

В правительстве считают, что новый закон во многих отношениях установит новый стандарт. Этим документом остались довольны не только активисты, но и работники индустрии. Например, парикмахеры, делающие выпрямление волос, регулярно подвергаются воздействию агрессивных и опасных токсичных продуктов, включая формальдегид и фталаты. Они могут провоцировать боль в горле и головокружение.

Регулярное вдыхание даже небольшого количества формальдегида может привести к пневмонии или отеку печени. Согласно FDA, он классифицируется как канцероген.

В последние годы вырос потребительский спрос на прозрачность косметических товаров, что и привело к развитию «индустрии чистой косметики», продукция которой составляет около 13% продаж, это вдвое больше, чем четыре года назад. Аптеки и универмаги также все больше предпочитают «чистую» продукцию.