В Норвегии приняли поправку к закону о маркетинге, которая теперь обязует рекламодателей, блогеров и инфлюенсеров делать пометку, если их фото в социальных сетях отретушировано
Норвежское правительство надеется, что такой метод поможет бороться с неестественными стандартами красоты.
Инициативу поддержало большинство, теперь последнее слово за королем страны, который должен решить, когда нововведение вступит в силу, передает birdinflight. Согласно новым правилам, в таких социальных сетях, как Facebook, Instagram, Snapchat и Twitter, реклама и снимки блогеров, где они редактируют фигуру, овал лица, выравнивают тон кожи и прочие моменты, должны сопровождаться специальной пометкой, разработанной в Министерстве по делам детей и семьи Норвегии. Либо же нужно сопровождать фото соответствующей подписью.
Эксперты отмечают, что маркировка коснется таких изменений, как увеличенные губы и уменьшенная талия, но пока не известно, будет ли необходимо помечать цветокоррекцию и другие манипуляции с фото. Нарушителям грозит штраф, а в крайних случаях даже тюремный срок.
Читайте еще: Защитить и нейтрализовать или, как иммунитет борется с вирусами ОРВИ
Поправку внесли и приняли на фоне публичных дебатов, касающихся темы здоровья, принятия себя и необходимости соответствовать завышенным стандартам красоты. Ведь, как известно, нереалистичные рекламные изображения и идеально отредактированные фото в социальных сетях приводят к снижению самооценки у подростков и молодежи. В Норвегии этой проблеме даже дали термин – body pressure, что буквально переводится как «давление тела».
Подрастающее поколение сталкивается с этим явлением везде –в своем окружении, дома, в общественных местах, транспорте, в СМИ и пр. Это давление незаметно и с ним трудно бороться. А требование о маркировке отретушированной рекламы и снимков станет одной из главных мер в борьбе с этой проблемой. При этом власти признают, что контролировать выполнение новых правил будет сложно, ведь не всегда с первого взгляда можно определить, ретушировали изображение или нет.