Новое исследование не показало пользы применения окситоцина у детей и подростков с аутизмом
Ранее экспериментальные исследования и небольшие клинические испытания показали, что интраназальное введение окситоцина может уменьшить социальные нарушения у людей с расстройствами аутистического спектра. Окситоцин применялся в клинической практике для многих детей с расстройствами аутистического спектра.
Недавно ученые провели 24-недельное плацебо-контролируемое исследование интраназальной терапии окситоцином у детей и подростков от 3 до 17 лет с расстройством аутистического спектра.
Участников случайным образом распределили в соотношении 1: 1 для приема окситоцина или плацебо, вводимого интраназально, с общей целевой дозой 48 международных единиц в день.
Из 355 детей и подростков, прошедших обследование, 290 были включены в исследование. В общей сложности 146 участников были отнесены к группе окситоцина и 144 – к группе плацебо. Среди всех участников, включенных в анализ эффективности, 48% имели минимальную беглость вербальной речи, а 52% – беглую устную речь. Распределение по возрастным группам было следующим: 25% участников были в возрасте от 3 до 6 лет, 39% – от 7 до 11 лет и 36% – от 12 до 17 лет. Большинство участников (87%) были мужского пола.
В итоге исследование не показало значимых межгрупповых различий. В отличие от некоторых предыдущих исследований, это рандомизированное контролируемое исследование не показало существенной разницы между окситоцином и плацебо.
Читайте еще: ОРВИ и постковидный синдром: особенности течения заболевания
Несколько более ранних испытаний показали, что однократная доза интраназального окситоцина улучшает показатели социального познания или мотивации по сравнению с плацебо у людей с расстройством аутистического спектра. Небольшие рандомизированные испытания интраназального введения окситоцина в течение 4–24 недель людям с расстройствами аутистического спектра дали неоднозначные результаты в отношении связанных с окситоцином улучшений социального функционирования, социального познания или социального внимания.