Но прибыль или реклама не всегда является причиной этому
«95% фотографий с едой и напитками в профилях знаменитостей в Instagram на самом деле не спонсировались компаниями, производящими продукты питания или напитки, – рассказывает ведущий автор исследования Брэдли Тернуолд. – Это были естественные изображения знаменитостей, которые едят и пьют в своей повседневной жизни». А поскольку их часто боготворят, то еще и копируют их поведение. Они могут быть очень сильными образцами для подражания, особенно для подростков, передает medicalxpress.
В рамках исследования ученые проанализировали все посты с едой и напитками, сделанные 181 спортсменом, актером, телеведущим и музыкантом в Instagram в период с мая 2019 года по март 2020 года. Возраст «звезд» варьировался от 17 до 73 лет, половина из них была моложе 32 лет. В чуть больше 3 тысяч постах знаменитостей о еде, содержалось коло 5 200 разных блюд, продуктов и напитков. Больше половины напитков составлял алкоголь. А в еде чуть больше трети – закуски или сладости. Особое внимание уделялось содержанию в продуктах сахара, соли, калорий, насыщенных жиров, клетчатки, белка, фруктов и овощей.
Читайте еще: Как питаться, чтобы повысить иммунитет
Полученные выводы не удивляют доктора Эллен Селки из Школы медицины и общественного здравоохранения университета Висконсина: «Это отражает культуру, которая возвышает продукты с высоким содержанием сахара и жиров, делая их внешне привлекательными. Поскольку Instagram – это визуальная платформа, вполне логично, что «звезды» будут публиковать фотографии привлекательных продуктов. Тем не менее посты о еде не такие уж реальные, как кажутся. Ведь на самом деле почти все знаменитости едят больше здоровой пищи, чем пишут».