Закрытие школ вредит психическому здоровью детей

Закрытие школ вредит психическому здоровью детей

Закрытие школ и переход на онлайн обучение коснулось практически всех детей на планете. Нерегулярный учебный процесс сказался как на психологическом, так и на физическом состоянии здоровья детей

Последние два года учеба сопровождалась тревожностью, депрессией, низкой физической активностью, продовольственной нестабильностью и отсутствием занятий.

Исследование доктора Дэвида Рубина проанализировало работы 11 стран, в которых изучались последствия пандемии, пишет cnn. Как оказалось, физическая активность у детей снизилась на четверть и даже наполовину. В США за два месяца закрытия школ детское ожирение выросло на 11%. Четверть подростков, проживающих в Канаде и Англии, в период такой “учебы” страдали от депрессии. Получается, что ущерб, который оказали закрытие школ и социальная изоляция на психическое состояние детей, невозможно переоценить.

“Ходить в школу – это означает общаться с друзьями, учителями, расширять кругозор и выходить из дома. Это очень важно для детей”, – подчеркивает психолог Лиза Дамур. К тому же в школе ребенок может обратиться за помощью или советом к учителю или психологу. А возвращение к дистанционному обучению означает потерю этих ресурсов. Важно не то, что школа закрывается, а закрывается все, что связано с ней: общение, доступ к поддержке, связи с другими, чувство общности. Это важные составляющие психического здоровья ребенка.

Многим детям тяжело справиться с постоянным нарушением учебной рутины. Чувство предсказуемости и контроля является ключом к хорошему благополучию. Обратное приводит к сильному психическому расстройству. Из-за сбоев в очном обучении многие дети начали отставать. Часть трудностей связана с невозможностью адаптировать онлайн-обучение. В классе учителя могут подойти к теме урока с разных сторон и тем самым донести ее до всех учащихся. А вот преподавание через экран делает эту задачу намного сложнее.

Уже на третьем году пандемии, родители беспокоятся не только об отставании в учебе, но и о социально-эмоциональных потребностях ребенка. Чтобы детям добиться успехов и в первом, и во втором психологи рекомендуют, чтобы ребенок максимально эффективно проводил время вне школы. “Дети должны быть заняты и проводить время вне дома с пользой, – говорит Дамур. – Например, можно сводить в музей на выходных, взять с собой в гости, если погода позволяет – вывести на улицу играть в снегу или позаниматься спортом с друзьями”.

Стабильный распорядок дня также смягчит негативные последствия пандемии. Как и частое общения в кругу семьи позволяет родителям обнаружить признаки депрессии у своих детей, которые часто могут выглядеть как банальная раздражительность.