В одной из крупных австралийских больниц провели исследование: какие несчастные случаи происходят с пациентами при перемещении их в другие отделения
Транспортировка на инвалидной коляске или тележке может привести к защемлению конечностей, столкновениям и проблемам с капельницами или катетером, пишет news-medical. В среднем во время транспортировки происходят 4 случая ЧП из 10. Это говорит о том, что требуется усовершенствование процессов перемещения и подготовки к транспортировке.
Пытаясь выяснить, насколько несчастные случаи во время транспортировки пациентов распространены и каковы предрасполагающие факторы, исследователи провели наблюдение за перевозкой взрослых пациентов на тележке или инвалидной коляске из одного отделения неотложной помощи в другие в одной австралийской больнице. Наблюдение длилось с января по март 2020 года. Они регистрировали количество и характер инцидентов, а также любые факторы, ставшие причиной нанесения вреда пациенту.
За период наблюдения произошло 738 транспортировок пациентов, средний возраст которых составил 69 лет. Больше всего инцидентов случалось во время маневров. Примерно в каждом четвертом случае причиной инцидента становился сам пациент – он проявлял острое возбуждение, кашлял или у него смещались конечности. Также часто ЧП происходят с элементами оборудования: столкновения с другими предметами, проблемы с инфузионными насосами и мониторингом, смещение или цепляние эндотрахеальных трубок, вентиляционных шлангов и артериальных магистралей. Также периодически фиксировали защемление или запутывание внутривенных трубок или катетеров.
Читайте еще: Почему невозможно спрогнозировать вирусные пандемии
В комплексе такие чрезвычайные ситуации отрицательно влияют на пациентов, приводя к боли, напрасно потраченным материалам и ресурсам, контактированию с кровью, падению, отсрочки лечения, снятию седативного эффекта, смещению канюли, оголения тела из-за потери халата пациента и затрудненному дыханию.
Это обсервационное исследование, в котором участвовала только одна больница. Поэтому результаты несопоставимы с другими учреждений из-за разной компоновки, транспортных протоколов и расстояния перевозок, отмечают авторы. Но они приходят к выводу: «Такой высокий уровень инцидентов указывает на необходимость в улучшении обучения персонала и надлежащей подготовке перед транспортировкой».