Как гаджеты влияют на детский мозг?

Как гаджеты влияют на детский мозг?

Длительное «общение» с компьютером и телефоном ухудшает развитие речи у детей

О плохом влиянии компьютеров и телефонов на мозг ребенка знают все. Но как именно действует цифровая техника? Исследователи попытались это выявить, используя МРТ – в прямом смысле заглядывая в мозг.

В исследовании, которое было опубликовано в JAMA Pediatrics, приняли участие 47 здоровых детей 3-5 лет. Все они прошли тесты для определения когнитивных способностей (например, речи и основ грамотности) и МРТ. В результате дети, которые проводили с телевизором, телефоном или другими устройствами больше времени, чем рекомендует Американская академия педиатрии (от 2 до 5 лет – 1 час в присутствии родителей), имели худшие показатели целостности (микроструктурной организации) белого вещества мозга.

То есть с помощью МРТ было доказано, что изменения в мозге, вызванные слишком длительным пребыванием с гаджетами, даже можно зафиксировать! Соответственно, у детей были хуже когнитивные навыки и грамотность речи. Дело в том, что белое вещество – это фактическая внутренняя коммуникационная сеть мозга, соединенная нервными волокнами, которые передают сигналы. Целостность этой структуры показывает, насколько хорошо развиты когнитивные способности. Особенно четко это видно по тестам в тот период, когда дети учатся говорить. Когнитивные тесты, как и МРТ подтвердили низкий уровень грамотности и речи у детей, зависимых от гаджетов. Сторонники проводить время не с друзьями, а с экраном также имели проявления синдрома дефицита внимания (СДВ). В то же время есть и противоположное мнение, что именно СДУ может стать той причиной, которая заставляет детей дольше просиживать перед экраном.

Читать еще: Повышение влажности в помещении может защитить от гриппа

Ученые сделали вывод, что «безопасного» возраста для начала использования гаджетов пока четко не установлено, но до 3 лет желательно вообще их избегать. Рекомендации по времени, проведенном перед монитором, могут отличаться в зависимости от учреждения и страны. Например, канадские ученые в исследовании, связанном с когнитивным развитием детей, предлагают обязательно включать в ежедневный режим ребенка 60 мин физической активности, 9-11 часов сна и 2 часа (или меньше) каких-либо развлечений (компьютер, телефон, планшет, игры, телевизор). Между тем ученых ждут дальнейшие исследования для установления и понимания взаимосвязи между изменениями в мозге и пользованием телефоном и компьютером. Возможно, это создаст основу для более четких рекомендаций по «дружбе» с телефоном.